Инновации созданные Mercedes-Benz
и повлиявшие на развитее всего авторынка

25 октября, 2022
497
0

S-класс: новое слово в автопроме

Все продвинутые автолюбители давно знают: если хочешь знать, какие автофишки, опции и технологии будут рулить в автопроме в ближайшие 10 лет, смотри на самый последний Mercedes S-класса.
Почему? Да все очень просто. Вот уже много лет как именно эта модель «задает тон» в технологиях для всего автопрома. Если внимательно проанализировать историю машин марки Mercedes, станет понятно, что практически все технологии, появляющиеся на авто S-класса, рано или поздно появляются на большинстве недорогих машин.

Расходы концерна “Mercedes” на НИОКР составляют… сколько бы вы думали? Никогда не угадаете. Около 12 млн. долларов в день! Только вдумайтесь – ежедневно на развитие технологий конструкторам концерта выделяют 12 млн. баксов! Такова цена того, что новые модели S-класса всегда концентрируют в себе все самые современные автотехнологии и самые последние инновации. Стоит ли удивляться тому, что последнее поколение машин S-класса обладает «разумностью» и высокими вычислительными мощностями, значительно превосходя большинство моделей на рынке… и даже отдельных людей.

Итак, давайте же оценим, какие фишки прочно вошли в жизнь автолюбителя благодаря компании “Mercedes” и ее флагманскому авто – седану S-класса, узнаем, какое влияние этот легендарный седан оказал на автопром за все 45 лет своего существования на рынке. Отдельно хотим напомнить, что марка Maybach принадлежит концерну и автомобили этой марки можно назвать классом внутри S-класса. Подробно об истории этого класса автомобилей можно прочитать в другой нашей статье.

ABS

Первым поколением машин S-класса с кузовом W116 концерн “Mercedes” сформировал принципиально новое представление об авто представительского класса. Их машины были оснащены огромным количеством самых передовых технических новинок, значительная часть из которых шла впереди своего времени на десятилетия. Так,  эти авто впервые в мире были оснащены ABS (антиблокировочная тормозная система). Это была поистине революция в области повышения безопасности автомобилей. ABS не только позволила уменьшить длину тормозного пути, но и благодаря ей машина не теряла сцепления с дорогой, что непосредственно связано с блокировкой колес авто.

Первым поколением машин S-класса с кузовом W116 концерн “Mercedes” сформировал принципиально новое представление об авто представительского класса. Их машины были оснащены огромным количеством самых передовых технических новинок, значительная часть из которых шла впереди своего времени на десятилетия. Так,  эти авто впервые в мире были оснащены ABS (антиблокировочная тормозная система). Это была поистине революция в области повышения безопасности автомобилей. ABS не только позволила уменьшить длину тормозного пути, но и благодаря ей машина не теряла сцепления с дорогой, что непосредственно связано с блокировкой колес авто.

Сейчас ABS присутствует практически в каждой современной машине. Благодаря ее использованию спасены тысячи, а то и миллионы жизней.

Антиблокировочная тормозная система или ABS была создана концерном Mercedes специально для модели W116 и произвела революцию в авторомы

Турбодизельный двигатель

Конечно, ставить дизельные моторы на авто стали довольно-таки давно. Но именно “Mercedes” впервые поставил дизельные турбомоторы на машины S-класса в кузове W116, на машины – предметы роскоши, а не «рабочие лошадки». Эта версия модели S-класса вышла в свет в 1978 году.  Через некоторое время концерн попытался отказаться от машин S-класса с дизельными моторами, но, однако, обнаружилось, что такое сочетание имеет массу своих поклонников в среде автолюбителей.

Еще один серьезный толчок в развитии автопрома от Мерседес - турбодизельный двигатель появился у W116 в 1978 г

Подушки безопасности

В начале 1981 года концерн впервые в мире представил новый S-класс в кузове W126, оборудованный подушками безопасности для водителя и для переднего пассажира, а так же боковыми подушками безопасности для всех пассажиров.

Первые в мире подушки безопасности появились у седана S-класса Мереседес W126

Система контроля тяги

Несмотря на то, что аналогичные системы устанавливались на автомашины, начиная с 1970-х гг, именно S-класс в 1989 г. продемонстрировал, насколько система контроля тяги может быть совершенной, практически полностью предотвращающей пробуксовку колес на авто подобного класса. Стоит ли говорить, что на сегодняшний день почти каждый автомобиль имеет такую систему!

В 1989 г концерн Mercedes снова поднял планку и представил новую систему контроля тяги или ASR

Преднатяжители ремней безопасности

Еще одна техническая новинка, впервые использованная на немецких авто S-класса – это система преднатяжения ремней безопасности. Суть этой технологии в том, что ремни безопасности натягиваются автоматически, обеспечивая должную степень защиты шофера и пассажиров в аварийной ситуации.

Электронная система контроля устойчивости (ESP)

В 1995 году модель S-класса в кузове W140 впервые продемонстрировала авторынку такое новшество, как электронная система стабилизации (ESP). Посредством бортовых компьютеров система постоянно держит под контролем курсовую устойчивость машины, используя тормозное усилие для каждого колеса, если возникает риск утери сцепления колеса с дорогой, либо же меняет курс движения автомашины без необходимости вращать руль.

В 1995 году инженеры Мерседес разработали электронную систему стабилизации или ESP и применили ее в модели W140

Датчики парковки

Автолюбители всего мира давно и прочно оценили по достоинству парктроники, благодаря которым запарковать машину стало намного проще и безопаснее. И эта система впервые появилась в 1995 г. именно на моделях S-класса.  Первоначально она была представлена в виде несколько своеобразных радарных антенн, устанавливаемых на задних крыльях. Позже на смену этим устройствам пришли полноценные радарные датчики, расположенные в заднем бампере. Конечно, технологии не стоят на месте, и современные радарные датчики намного меньше в размерах, чем их прототипы, использованные на немецких флагманских авто в середине 90-х. Однако принципы их работы нисколько не изменились.

Ксеноновые фары

Ксеноновые лампы, дающие намного более яркий и интенсивный световой поток по сравнению с обычными, да еще и нагревающиеся намного слабее, сегодня оценили многие водители. Но мало кто знает, что именно на Мерседесе W140 S-класса впервые в мире в 1995 г. были установлены такие фары.

Технологии Mercedes-Benz S-class - ксеноновые фары появились впервые в 1995 г у седана W140

Голосовое управление

1996 год в истории автопрома ознаменовался тем, что концерн “Mercedes” впервые представил авто S-класса, оснащенный уникальной системой «Linguatronic». Впервые в истории автомобилестроения была сконструирована система, позволяющая управлять множеством автомобильных функций посредством голоса.
Конечно, инновация инновацией, но «косяков» в работе системы было множество. Кратко же скажем, что для того времени идея голосового управления была поистине революционной, и то, что инженерам концерна удалось ее воплотить в жизнь – это было нечто за пределами возможностей. Однако справедливости ради нужно сказать, что до сих пор аналогичные автомобильные системы очень далеки от совершенства.

Голосовое управление Linguatronic появилось в моделях S-класса еще в далеком 1996 г

Адаптивный круиз-контроль

Инженеры компании “Mercedes” разработали и первую в истории автопрома радиолокационную систему автономного контроля круиз-системы, получившей название «адаптивный круиз-контроль (дистроник)». Этой системой был оснащен  автомобиль S-класса W220. Посредством радарных датчиков данная система дает возможность держать одну и ту же постоянную дистанцию до машины, идущей впереди. Если та вдруг снижает скорость, адаптивный круиз-контроль автоматом задействует тормоза, снижая скорость аналогичным образом.

Distronic или адаптивный круиз-контроль появился впервые у Mercedes W220

Вентилируемые сиденья

Безусловно, кожа – это традиционная отделка для авто класса «люкс», придающая машине особый колорит и стильность. Кожа – это символ роскоши и комфорта. Однако в жаркие дни кожаные сиденья иногда представляют некоторую проблему, связанную с возникновением влаги в салоне. Инженерами концерна было найдено простое и изящное решение: сделать вентилируемые сиденья. Ни одна автомобильная компания до этого не предлагала своим клиентом такого простого решения деликатных проблем.  Разработанная система вентиляции сидений представляет собой небольшие вентиляторы, вмонтированные в сиденья, и подающие охлажденный воздух через микроотверстия в кожаной отделке салона.

Вентилируемые сиденья - это необходимый атрибут современного люкс автомобиля Mercrdes S-класса

Система деактивации цилиндров двигателя

Начало 2000-х было ознаменовано общемировой тенденцией на снижение потребления топлива и, соответственно, объема вредных выхлопов в атмосферу. Одновременно цены на топливо стали довольно-таки быстро расти.  С учетом всего этого инженеры компании “Mercedes” придумали для V12 двигателей (для моделей S600) систему деактивации цилиндров. Это позволило, если вдруг авто двигается на малой скорости или стоит в пробке, отключить сразу 6 из 12 цилиндров! Стоит ли говорить о том, какой экономии топлива удалось сразу же добиться!

Система предотвращения столкновений

Представленный в 2006 году S-класс авто в кузове W221 был впервые в мире оснащен системой «Brake Assist BAS Plus». Эта система использовала особую умную технологию и, если авария была неминуема, автоматически натягивала ремни безопасности, закрывала окна, поднимала подголовники, а также автоматически усиливала тормозные усилия машины, облегчая процесс торможения для водителя.

В 2006 году S-класс был оснащен новейшей системой Brake Assist BAS Plus для предотвращения аварий

Система ночного видения

Те же автомобили W221 S-класса были оснащены инфракрасной камерой, монтируемой на передней части. Камера позволяла сразу же ретранслировать полученную картинку на ЖК-экран. Таким образом, даже при очень ограниченной видимости водитель получал возможность видеть разные объекты на дороге на довольно-таки большом расстоянии. Объективно говоря, это был самый настоящий прибор ночного видения, и концерн “Mercedes” стал первой автомобильной компанией, оснастившей подобной технологией серийные авто.

Мерседес W221 получил инфракрасную камеру и ночное зрение

Система Magic Body Control

Последнее поколение автомобилей S-класса в кузове W222 имеет в арсенале систему Magic Body Control. Эта система посредством стереокамеры сканирует дорогу перед машиной, определяя и фиксируя все выбоины и неровности дорожного рельефа. Эти данные передаются в систему, которая автоматически подстраивает подвеску под конкретные условия на дороге. Работа данной системы позволила достичь непревзойденной плавности движения, а, соответственно, такого же непревзойденного комфорта автомобиля.

Система Magic Body Control была впервые внедрена у седана Mercedes-Benz W222

Надеемся, что наша статья была для вас полезной и интересной. Также хотим напомнить, что в компании VipTrip вы можете взять представительский Mercedes W223 S-класса в аренду с водителем или заказать роскошный Maybach в Сочи. Мы работаем на территории Сочи и Черноморского побережья. Заказ автомобиля доступен 24/7, вы можете оформить аренду по телефону или WhatsApp на любой необходимый вам период.

Поделиться
ViptripOnline.Ru