История легендарного седана
Mercedes-Benz S-class

19 октября, 2022
600
0

Рождение первой автомашины S-класса от концерна Mercedes отмечают 25 сентября 1972 г. Сам термин «S-класс» означает Sonderklasse, что по-немецки значит «особенный класс».  Да, и до этого люксовые авто от Mercedes щеголяли буквой S в названии, но лишь с указанного дня они объединились в один класс. Вместо седанов W108-109 на конвейер вышел новый лидер класса с кузовом W116.

Mercedes W108 - экстерьер и интерьер предшественника сегодняшнего S-класса
Предшественник S-класса – cедан Mercedes W108, его экстерьер, салон и двигатель

Даже внешне он отличался от предыдущих моделей как тигр от хомячка.  Фары из вертикальных сглаженно-округлых стали горизонтальными и прямоугольными.  Были увеличены размеры задней оптики, а стекла стали рифлеными – это позволило дольше сохранять их чистоту в движении. Хромированную полосу по периметру авто занизили, создав тем самым иллюзию двойного бампера. Одним словом, дизайн машины приобрел принципиально новую динамику, идя в ногу со временем.

Однако не только внешний дизайн новинки взорвал авторынок. Гораздо более серьезным аргументом в пользу модели стало то, что именно W116 стали в серийном порядке оснащаться ABS.

Пионером стала модель 350SE с двигателем V8 мощностью 200 л.с. За ней на рынок вышли 280SE и 280S с шестицилиндровыми двигателями. А 280S был еще и карбюраторным.

Mercedes-Benz W116 - первый седан S-класса с его роскошным экстерьером и салоном
Легендарный Mercedes-Benz W116

Не прошло и трех месяцев, как вниманию автолюбителей и профессионалов была представлена модель 450SE. Ее отличительной чертой был большой 4,5-литровый двигатель V8. А еще через 8 недель рынок увидел новую версию 450SEL, которая на 100 мм была длиннее предыдущей – в следующем, 1974, году эта модель станет автомобилем года в Европе. В декабре 1973 г. с конвейеров сошла 350SEL, а в 1974 – 280SE с длинной базой.

Сентябрь 1975 г. ознаменовался стартом продаж самой мощной автомашины линейки – 450SEL 6.9, знаменитого «сто шестнадцатого». По концепции новая модель базировалась на 300SEL 6.3 (W109), но мощность ее доходила до 286 л.с. Объем двигателя увеличился до 6.9 л благодаря расточке цилиндров и увеличению хода поршня. Диаметр самих цилиндров вырос с 92 мм до 107 мм, а ход поршня вырос на 10 мм – с 85 мм до 95 мм.

Модель имела длинный кузов и гидропневматическую подвеску. Соответственно, и цена флагмана была в 1.5 раза выше, нежели цена простого 450SEL.

В настоящей статье мы не станем останавливаться на особенностях модели 450SEL 6.9 AMG, т.к. AMG лишь в 1998 г. была поглощена концерном Daimler-Chrysler, получившим полный контроль над ней в 2009 г. Именно поэтому все версии AMG, вышедшие на рынок до этой даты, мы оставим сейчас за рамками рассмотрения.

Что касается коробки передач, то на все модели 450SE-450SEL устанавливался трехдиапазонный автомат, а вот иные «бензиновые» версии могли быть укомплектованы 4- и 5-скоростными механическими КПП.

В силу того, что экологические требования к бензиновым двигателям становились все строже, компания пошла на то, чтобы в конце 1975 – начале 1976 гг. заменить топливные системы всех двигателей, мощность которых, соответственно, несколько снизилась. Избежал этой процедуры лишь свежеиспеченный 6.9-литровый флагман. Чтобы повысить мощностные характеристики двигателей, в 1978 г. все модели, кроме флагманской, были подвергнуты рестайлингу.

В качестве экспортного варианта, ориентируясь на рынки США и Канады, концерн представил модель 300SD, отличающуюся своей экономичностью. Авто имело 5-цилиндровый турбированный дизельный двигатель в 115 л.с. и четырехступенчатую автоматическую КПП. Столь необычные характеристики модели диктовались ограничениями американского законодательства на потребление топлива.  Дизайн экспортной модели также претерпел изменения – бампера были увеличены, чтобы при столкновении на малой скорости не причинять повреждений, а также добавлены блоки фар с парой круглых фонарей.

Практически все модели с двигателем V8, за исключением 450SEL 6.9, выпускались и в бронированных вариантах, причем как с коротким кузовом, так и с удлиненным.

Разработка Бруно Сакко - Mercedes-Benz W126 и его внешний вид и фотографии интерьера
Mercedes-Benz в кузове W126

Франкфуртский автосалон в 1979 г. стал демонстрационной площадкой S-класса в кузове W126.  Разработка этой модели шла с 1973 г., и автомобиль стал органичным продолжением W116 в плане и внешних, и технических характеристик. Инженеры и конструкторы стремились к повышению комфорта и безопасности, более высокой динамике наряду с сокращением расхода бензина.  А дизайн создавал Бруно Сакко, автор целого ряда прототипов  C111. Модель оснастили более легким кузовом, который отличался, к тому же, улучшенной аэродинамикой – так, коэффициент сопротивления воздуха составил 0,36Cx.

Впервые в истории европейского автомобилестроения W126 был опционально укомплектован подушкой безопасности. Эта подушка предлагалась как дополнение к ремням с преднатяжителями, тогда как в американском автопроме, начиная с 70-х гг, осуществлялось серийное производство автомашин с AirBag, где подушка должна была снивелировать негативный эффект непристегнутого ремня безопасности. Новинка обладала еще рядом отличительных черт. В их числе следующие:

  • антипробуксовочная система TCS (Traction control system)
  • ABS (с 1986 года в стандарте, до этого в базовых комплектациях только флагманских моделей с V8 в 5 и 5,6 литра)
  • круиз-контроль с датчиком наклона кузова
  • подогрев передних сидений
  • гидропневматическая подвеска (для старших моделей)
  • гидроусилитель руля (для всех моделей).

Кроме того, на заказ выполнялись раздельные задние сиденья. КПП предлагались четырехступенчатые – механика и автоматы, или пятиступенчатые, механика. Для авто с двигателем V8 механические коробки передач можно было только заказать специально.

Модели, которые демонстрировались во Франкфурте: бензиновые 280S, 280SE, 280SEL, 380SE, 380SEL, 500SE, 500SEL и дизельный 300SD. При этом, как и раньше, дизельная модель оставалась экспортным вариантом для США и Канады.  К инжекторным версиям была добавлена система впрыска BOSCH K-Jetronic.

С начала 1980 г. в продажу поступили модели с кузовом «стандарт», длиной 4995 мм. В 1981 – удлиненные модели с кузовом длиной 5135 мм, которые маркировались индексом V126.

Модель 380SE в 1981 г. была признана автомашиной года. Сентябрь того же года ознаменовался премьерой купе S-классе (кузов C126). Модель отличалась отсутствием центральных стоек. Дизайн купе по сравнению с дизайном седана воспринимался как более «легкий».  Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова был слегка понижен и составлял Cx=0,34.  Модели с кузовом купе вышли под маркировками 380SEC и 500SEC, где литера С и означала кузов купе. После запуска в производство этих версий в октябре 1981 г. снизилась мощность всех двигателей V8. Тогда же появилась возможность установки подушки безопасности для шофера под заказ. А еще по истечении года обновилась и дизельная версия: в новом варианте ее мощность увеличилась на 4 л.с.

Примечательным для W126 стал 1985 г. Именно тогда произошла замена модели 280S на 260SE и 300SE/SEL (литера E означала электронный впрыск). Соответственно, авто с карбюраторными двигателями больше не присутствовали в линейке S-класса.

Постепенно произошла замена короткобазных турбодизельных 300SD Turbodiesel на 300SDL Turbodiesel. 380SE/SEL/SEC были сняты с производства, на смену им пришли  420SE/SEL/SEC. На 14 л.с. увеличилась мощность двигателя 500SE/SEL/SEC. Вышел на рынок новый флагман 560SEL (с версией купе 560SEC) и его отличающаяся более высокой мощностью разновидность 560SEL ECE (560SEC ECE купе). Появилась возможность опционально ставить на авто с двигателями V8 катализаторы выхлопных газов.

Стандартным элементом комплектации для моделей 500SE/SEL/SEC и 560SEL/SEC  стала водительская подушка безопасности. В следующем году и сиденье переднего пассажира получило AirBag, правда, пока опционально.

Еще одно важное событие 1985 года – изготовление специального экземпляра авто для вип-клиента, которым стал папа римский Иоанн Павел Второй.

Mercedes-Benz W126 500SEL - на безе этой модели был создан папамобиль для Иоанна Павела II
Автомобиль Mercedes-Benz, созданный для Иоанна Павла II

Конец 1987 г. снова ознаменовался рестайлингом линейки S-класса. Наряду с увеличением мощности  двигателей V8, в единую модель были слиты 560SEL/560SEC и 560SEL ECE/560SEC ECE. При этом был оставлен двигатель в 300 л.с., но теперь для него тоже был предусмотрен катализатор.  Ушла в прошлое модель 300SDL Turbodiesel, ее производство было прекращено.  Зато потребителю была предложена короткобазная модель 560SE – первая из W126 с V8, для которой недоступен был заказ бронирования.

Начиная с 1990 г. стартовал выпуск новых дизельных моделей 350SD Turbodiesel и 350SDL Turbodiesel, но примерно через год модели были сняты с производства. С этого же времени пошло на спад производство W126/C126 – в 1994 г. были выпущены последние авто этой модели на заводе в Южноафриканской республике. Надо сказать, что 12 лет на рынке – серьезное достижение для флагмана марки, и ни одной другой модели S-класса не удалось повторить его, достичь того же удачного сочетания технических возможностей и надежности.  И сегодня в странах третьего мира главы государств и правительств используют именно эти авто.

Что касается мотора M117, то он претерпел целый ряд модернизаций за весь период, когда кузов 126 находился в производстве, постепенно увеличив свой объем с 5 л до 6 л, а мощность с 276 л.с. до 385 л.с.  Эти модернизации осуществляло тюнинговое ателье AMG, тогда еще самостоятельная компания.

В автомире никого не удивляет, что дизайн топовой модели меняется по определенному алгоритму: как правило, если одна топовая модель выглядит как несколько трансформированная предыдущая машина, то уж следующая ее версия взорвет все рамки. Так произошло с  Volkswagen Golf, так было и с  S-классом третьего поколения.

Существенно подорвало позиции Mercedes-Benz в классе F (представительские седаны по европейской классификации) выход на рынок в 1987 г. модели BMW 750Li в кузове E32.  На тот момент W126 находился в производстве более 8 лет и не смог выдержать конкуренции с новинкой баварского концерна. В превосходстве BMW сыграло существенную роль то, что в линейке двигателей были представлены моторы V12. Mercedes-Benz потребовалось срочно разрабатывать принципиально новую модель с моторами V12, иначе объемы продаж грозили существенно просесть.

Модель W140 от концерна Mercedes-Benz - экстерьерные и интерьерные фото
Еще одна легенда S-класса – Mercedes-Benz W140

Эпичный «сто сороковой» был продемонстрирован широкой публике лишь в марте 1991 г., невзирая на то, что еще в 1989 г. уже имели место быть прототипы третьего поколения, а в 1990 г. вышла предварительная серия. Дизайн новинки произвел фурор в автомире. Одни сочли внешний вид W140 на редкость удачным, другие сочли, что он чрезмерно брутален и безвкусен. Но все сходились в одном: инженеры и конструкторы подчинили все идее комфорта и достигли своей цели.

Новинка была выпущена сразу несколькими модификациями: 300SE/SEL 3.2, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 12-цилиндровый флагман 600SE/SEL (SE – обычный «короткий» кузов, SEL – удлинённый на 100 мм). Последняя модификация  известна в России как «шестисотый мерин».

Чтобы снизить уровень шума в салоне, было использовано двойное остекление. Двери оснащены приводом. Использован двухзонный климат-контроль. В числе других нововведений следует назвать многорычажную подвеску с системой регулирования дорожного просвета, гидроусилитель руля с зависящим от скорости усилием, преднатяжители ремней безопасности с изменяемой силой натяжения ремней.

Модель W140 была оснащена «прадедушкой парктроника»: когда авто двигалось задним ходом, из задних крыльев выпускались особые штыри. Воздух в салоне продолжал кондиционироваться еще 20 минут после того, как был заглушен двигатель. КПП ставились как автоматические (на четыре и пять скоростей), так и механические (на пять ступеней).

Впервые за всю историю концерна «Мерседес» на W140 была использована шина данных CAN (Controller Area Network). Это нововведение дало возможность управлять всей электроникой из одного центра, что, безусловно, положительно сказалось на надежности машины в целом, хотя и создало некоторые сложности при установке дополнительной сигнализации.

В 1991 г. появился турбодизельный вариант 300SD, который облюбовали таксисты – эта модель широко использовалась в таксопарках.

В 1992 г. пришлось немного уменьшить мощность моторов V8 и V12 – этого требовала надежность  и необходимость снизить расход топлива. Одновременно автолюбителям было представлено купе C140. Модель имела очень большое количество опций, которые в седане можно было только заказать отдельно.

Еще одна модель, подготовленная к серийному выпуску – 300SE 2.8, с короткой базой. Автоматическую коробку передач и кондиционер необходимо было заказывать дополнительно. Печальную известность во всем мире это авто получило 31 августа 1997 г., когда именно на такой машине погибла в автокатастрофе принцесса Диана. Авто находилось в собственности отеля и было закуплено для транспортировки VIP-гостей. Недорогие модели S-класса вообще были очень популярны среди отелей.

Также в 1992 г.  появилась возможность заказать 500SEL и 600SEL в бронированном исполнении.

Середина 1993 г. – время, когда концерн полностью сменил классификацию выпускаемых моделей. Прежде всего, названия лишились литер, указывающих на электронный впрыск, длину и тип кузова. Символ принадлежности авто к классу S поместили перед цифровым индексом, отражающим рабочий объём двигателя. Соответственно, 300SE 2.8 превратился в  S 280, 300SE/SEL 3.2 – в S 320, 400SE/SEL – в S 420, 500SE/SEL – в S 500, 600SE/SEL – в S 600, 300SD –  в S 350 TURBODIESEL, 500SEС –  в S 500, 600SEС – в S 600.

Mercedes-Benz W140 - экстерьер и интерьер легендарного S600 Turbodiesel
Эпический “шестисотый” Mercedas-Benz Turbodiesel

Бюджетный вариант купе – S 420 – вышел на рынок в 1994 г. В этот же временной период флагманская модель вновь подверглась рестайлингу – конструкторы хотели уменьшить степень брутальности во внешнем виде авто. Были скруглены бампера, вдоль молдингов разместилась полоса. Сузились задние фонари. Изменился цвет передних указателей поворотов – из оранжевых они стали белыми. Увеличилось число горизонтальных полос на решетке радиатора – с трех до шести.  Радиоантенну с заднего крыла убрали на задний бампер и дополнительную радиоантенну поместили в заднем стекле. Претерпела изменения и форма боковых зеркал. Что касается внутренней отделки, то здесь явно увеличился процент кожи и дерева.

Удивительный элемент – парковочные штыри – в 1995 г. были заменены парктроником с ультразвуковыми датчиками. Теперь для S 600 парктроник стал элементом стандартной комплектации, но для установления его на другие модели требовался предварительный заказ. Зато система круиз-контроля вошла в стандарт для всех авто линейки.

Самый необычный список опций имел лимузин S 600 Pullman. Машина была продемонстрирована в рамках работы Франкфуртского автосалона осенью того же года. Она стала «наследницей» модели 600 Pullman W100, выпускаемой в 1964-1981 гг. и имела корпус на целый метр длиннее, нежели у длиннобазного седана. Этот список опций состоял только из одной фразы: «все, что угодно заказчику». Соответственно, к заказу были доступны и обычный, и бронированный вариант лимузина.

Лишь 100 штук было выпущено новой модели универсала S-класса W140 T-modell. Авто было сконструировано на базе S 320, S 420, S500, S 600, имело удлиненный кузов и саморегулирующуюся заднюю подвеску. Универсалу был присвоен заводской индекс S140.

Очередной рестайлинг имел место в 1996 г.  Вслед за передними сменили цвет и задние указатели поворота, тоже став белыми. На смену S 350 TURBODIESEL пришел S 300 TURBODIESEL, превосходящий предшественника по показателям экономичности, мощности и экологичности.  В комплектацию вошли ESP, навигация, боковые подушки безопасности и датчик дождя. Отдельным классом, получившим маркировку CL, стали модели купе (о них мы расскажем дополнительно в другой статье).

Экспортные варианты для США и Канады снова имели определенную специфику: передней площадки под номер в них не было как таковой, а задняя площадка – заметно уже, нежели на машинах для Европы. Традиционно двигатели поставлялись менее мощные, а купе S 420 не поставлялось в эти регионы в принципе.

1997 г. снова стал знаменательным для концерна. Во-первых, на автосалоне в Женеве публике были представлены S 500 и S 600 необычной красно-черной гаммы (при этом салон был выполнен в коже тех же цветов), с расширенной комплектацией, где были включены практически все доступные на тот момент опции. Во-вторых, поступил новый – второй – заказ на специальное авто для папы римского. Машина была подготовлена в открытом варианте длиннобазного S500.

Время шло, и машины третьего поколения постепенно стали покидать производственный конвейер. В 1998 г. был прекращен выпуск W140. Еще некоторое время продолжалось производство S 600 long – на него имелся устойчивый спрос ближневосточных покупателей. Вплоть до 2000 г. выпускались бронированные варианты W140 и Pullman, но затем и они уступили место машинам четвертого поколения.

Многие представители автомира отметили снижение качества машин марки «Мерседес», начиная с конца 90-х.  Это было связано, как считают специалисты, с тем, что соображения маркетинга потеснили стремление к надежности инженерных и конструкторских решений. Не случайно многие расценивают W140 (C140) как последнее авто, где требования надежности доминировали над стремлением продать.

Автосалон 1998 г. в Париже концерн представил публике четвертое поколение авто S-класса в образе W220. Разработчики модели стремились уйти от монументальности, характерной для предыдущего флагмана, поэтому кузов сделали значительно более легким с визуальной точки зрения, а также постарались снизить потребление бензина без ущерба для динамических характеристик.

Новый седан S-класса Mercedes-Benz опять претерпел ряд существенных изменений интерьера и экстерьера - речь идет уже о Mercedes W220
Седан Mercedes-Benz W220 и процесс его создания

По правде говоря, явственно ощущалось, что девизом четвертого поколения стал «Экономить на всем, на чем только можно». И салон уменьшился, и качество его отделки упростилось (в первую очередь на недорогих моделях), увеличилось количество пластика в отделке вместо дерева и металла.

Снижение мощности бензиновых двигателей произошло за счет перехода на трехклапанную систему (один выпускной клапан и два впускных).  Это замедлило газообмен и уменьшило мощность. Для S 500 и S 600 стало возможным отключить часть цилиндров (система ZAS), что также служило требованиям экономии бензина. При наличии системы ZAS в машине чуть-чуть снижается максимальная мощность двигателя. При этом для S 500 можно выборочно отключить цилиндры, а вот в S 600 – только сразу целый ряд. При этом две ветки выпускной системы V12 сходятся воедино, предотвращая охлаждение одного из катализаторов при отключении ряда цилиндров.

Справедливости ради надо сказать, что разработчики компенсировали явное удешевление новых авто обилием электроники. Конечно, она была далеко не совершенной и нередко возникали казусы с ее использованием, но это был принципиальный рывок в сторону новых технологий и нового подхода к автомобилю.

В числе новых электронных систем следует назвать круиз-контроль Distronik, систему доступа с помощью электронной карты Keyless Go, систему управления электроникой автомобиля COMMAND, голосовое управление LINGUATRONIC.

Алюминий и высокопрочная сталь – именно они, использованные в большом количестве, помогли сохранить динамику автомобиля, позволив снизить его вес. Показатель аэродинамики достиг в итоге Cx=0,27. Сыграли свою роль и новые системы впрыска и управления двигателем.

Вопросы безопасности так же были явно не на последнем месте. Четыре боковые подушки безопасности, подушки для шофера и переднего пассажира обладали двумя уровнями наполнения газом; конкретный уровень зависел от силы удара при столкновении.

Версии S 320, S 320 Long, S 430, S 430 Long, S 500, S 500 Long вышли на рынок первыми.  Увеличилась длина длиннобазных вариантов – на целых 120 мм, что привело к изменениям и в колесной базе – теперь она составляла 2965 мм и 3085 мм. А шестицилиндровые бензиновые двигатели получили компоновку в форме литеры V.

Годом позже потребители получили возможность приобрести S 320CDI c шестицилиндровым турбодизелем, довольно-таки бюджетную модель S 280 (правда, только на зарубежных рынках) – сперва в короткобазном варианте, спортивные версии S 55 AMG и S 55 AMG Long.  

Двенадцатицилиндровый флагман S 600 Long начал сходить со сборочных конвейеров в 2000 году, так же, как и дизельный S 400 CDI (так же поначалу только в короткобазном варианте), и бронированные и Pullman-версии (на 1055 мм длиннее длиннобазного седана)  S 500 и S 600.

Через год автомир познакомился с удлиненной дизельной версией S 320 CDI Long и двенадцатицилиндровой спортивной версией S 63 AMG Long. При этом  для последней также была доступна система отключения ряда цилиндров. Обычный  S 320 (Long) в рамках рестайлинга вскоре поменяли на S 350 (Long).

Появилась возможность выпуска полноприводных моделей, оснащенных системой 4MATIC. Система обеспечивала полный привод на постоянной основе. При этом 60% тяги брала на себя задняя ось, 40% – передняя. Полноприводными стали S 350 4MATIC, S 350 4MATIC Long, S 430 4MATIC, S 430 4MATIC Long, S 500 4MATIC, S 500 4MATIC Long.

Модифицировали также S 280 Long и S 400 CDI Long.  Более мощный S 55 AMG Kompressor (Long) вытеснил S 55 AMG Long, а S 63 AMG Long вообще перестали производить.

Новый двигатель появился на S 600. Он имел два турбонагнетателя низкого давления (0,9 бар), что позволяло достичь мощности в 500 л.с. Две 5-диапазонные автоматические коробки W 5 A 400 дополнили ряд трансмиссий. А для моделей в 12 цилиндров это были две коробки W 5 A 900. Варианты двигателей с системой отключения цилиндров ZAS ушли из ассортимента.

Новые подвижки появились и в плане безопасности. Превентивная система безопасности PRE-SAFE позволяла при возникновении потенциально аварийной ситуации, такой, как резкий занос или экстренное торможение, тут же привести в безопасное положение кресло, закрыть люк в крыше и натянуть ремни безопасности.

Внешний вид, однако, поменялся незначительно. Чуть-чуть больше стала решетка радиатора, изменили форму нижние отверстия переднего бампера. Увеличилась прозрачность стекла для изготовления фар. Задние фонари теперь мигали четырьмя белыми полосами вместо двух.

Новые рубежи были достигнуты концерном «Мерседес» в 2003 г. На рынок был выведен S 350 4MATIC и наиболее мощная из всей линейки машина S 65 AMG Long («двести двадцатый»).  Она была оснащена турбированным двигателем V12, имеющим по турбокомпрессору на каждый из двух рядов цилиндров. Давление наддува составляло 1,5 бар.

А главное – автомир впервые познакомился с семиступенчатой коробкой передач 7G-TRONIC. Эта КПП предлагалась как в версии для двигателей с крутящим моментом до 400 Нм, так и в версии для двигателей с крутящим моментом до 700 Нм.

Модель W221 представительского S-класса Mercedes-Benz - внешний вид седана и его начинка
Mercedes-Benz W221

А уже в 2005 г. на автосалоне во Франкфурте концерн представил машины пятого поколения класса S в кузове W221. Разработчики учли замечания к предыдущему поколению. Они увеличили пространство внутри салона за счет увеличения колесной базы. Двигатели получили на каждый цилиндр по 4 клапана.  Новый флагман оснастили системой Brake Assist Plus, которая позволяет распределить тормозное усилие с учетом скорости нажатия тормозной педали и дистанции до впередиидущего авто либо иного препятствия. А еще новинка имела систему ночного видения Night View Assist на базе датчиков инфракрасного излучения.

Покупатели получили возможность приобретать S 300 Long, S 350, S 350 Long, S 500, S 500 Long, S 550, S 550 Long и флагман S 600 Long.  Потребителям большинства европейских стран больше всего приглянулся S 350, а вот на китайском рынке предпочтения были иными. Но все эти модели имели только АКПП, либо 5-ступенчатую, либо 7-ступенчатую.

Начиная с 2006 г. с конвейера начали сходить S 450, S 63 AMG, S 63 AMG Long, S 65 AMG Long, дизельные S 320 CDI, S 320 CDI Long, S 420 CDI, S 420 CDI Long, а также бронированные варианты (S-Guard).  Для некоторых моделей стал доступен полный привод: S 350 4MATIC, S 350 4MATIC Long, S 450 4MATIC, S 450 4MATIC Long, S 500 4MATIC, S 500 4MATIC Long, S 550 4MATIC, S 550 4MATIC Long, S 320 CDI 4MATIC, S 320 CDI 4MATIC Long.

В 2008 году вышла на рынок Pullman-версия, в том числе и бронированная.

Кузов W221 был в большей степени, чем предшественники, «заточен» на экологию. На немецкий рынок поставлялась модель S 320 CDI Blue Efficiency с применением технологий энергосбережения. На других рынках были доступны также S 300 Bluetech Hybrid и S 400 Blue Hybrid.

Первая из этих моделей – единственная в линейке класса S машина с двигателем на четыре цилиндра, оснащенным 204-сильной рядной «четвёркой» и электромотором, дающим 20 л.с. S 400 Blue Hybrid был сконструирован на базе S 350.

Бензиновая «шестёрка» усилена до 279 л.с.  В течение ее работы и при плавном торможении генератор мощностью 15 Квт, объединённый с электромотором, заряжает литиево-ионную батарею на 7 Ач. Уровень заряда диктует необходимость запуска электромотора. Данный гибрид планировался к производству в 2009, одновременно с новым рестайлингом.

Седан S-класса Mercedes W222 - фото экстерьеров и салона

S-класс давно стал для большинства автолюбителей и профессионалов синонимом понятия «представительский класс».  Именно  авто подобного класса используют главы многих государств и правительств. Чем же они так хороши (не главы, а машины)? На наш взгляд, секрет автомобилей S-класса – оптимальное сочетание надежности и лучших современных технических новаций, удобства и скорости.  Купив машину такого класса, никогда не пожалеешь о потраченных деньгах.

Не забывайте, что заказать Mercedes S-класса с водителем вы можете в компании VipTrip любым удобным для вас способом – вы можете воспользоваться корзиной на сайте, позвонить по телефону или написать в вацап.

Поделиться
ViptripOnline.Ru